В этой статье мы расскажем про праймеры для DTG печати, какие они бывают и зачем они вообще нужны. Специалисты в области прямой печати вряд ли найдут новую для себя информацию в этой статье, но новичкам в этом бизнесе она будет полезна. Итак, речь пойдет о праймерах для натуральных тканей (допускается до 20% синтетических примесей), метод нанесения изображения - прямая цифровая печать. Здесь и далее будем называть ткани просто натуральными. Праймер (ещё его называют грунтовкой) представляет собой жидкость чуть плотнее воды, слегка липкую на ощупь, белого цвета, которую наносят на область печати готового текстильного изделия (футболки, майки, толстовки и так далее) или на сам крой ткани для последующей печати на нем изображения.

Глобально, праймеры для прямой цифровой печати делятся на 2 группы: праймер для черных и темных цветных тканей и праймер для белых и светлых тканей, далее для простоты будем называть их праймерами для черных и белых тканей, соответственно. Рассмотрим каждый отдельно.

Праймеры для белых тканей. Применяется для печати на белом и светлом цветном текстиле, печать белой подложки не предполагается – печатается сразу цветная картинка. Многие считают, что он вообще не нужен, дескать, на белых и так можно печатать, получая хорошую яркость и стойкость к стирке. Доля правды в этом есть, если футболка печатается под одно мероприятие и дальнейшая ее эксплуатация не планируется, то предварительная обработка праймером – это лишняя трата времени и ресурсов. При использовании высоких разрешений печати и макетов без мелких деталей действительно получается яркая картинка, но при первой же стирке уходит примерно до 20% яркости. Для промо-тиражей это не важно, но как быть, если заказчик хочет носить вещь постоянно, да еще и дизайн с множеством мелких деталей? Тут на помощь и приходит праймер! Предварительно обработав им область печати, мы получаем бОльшую устойчивость к стиркам, бОльшую яркость и улучшенную детализацию изображения при низком разрешении печати. Праймер усиливает адгезию красящего пигмента чернил и волокон ткани, улучшая, таким образом, устойчивость к стиркам. Важно помнить, что на некоторых видах тканей праймер после запекания оставляет след и ощущается на ощупь. Во избежание недопонимания с клиентом, стоит предупреждать последнего о том, что после первой стирки все следы вне рисунка уходят. Праймеры разных производителей ведут себя по разному, необходимо потратить время и провести ряд испытаний на своем оборудовании, чтобы понять как поведет себя ткань. При заказе больших тиражей обычно закладывают 1-2 изделия для теста, а при печати штучных единиц советуют печатать на текстиле типографии, так как уже известно как правильно обработать ткань и не портить тестами единственную футболку клиента. Подытожим: если печатается промо-тираж на неплотных белых изделиях, то в нанесении праймера особого смысла нет. Если же планируется печать дорогих авторских тиражей или штучно под клиента, использовать праймер нужно – это улучшит яркость, детализацию и стойкость принта к стиркам.

Праймеры для черных тканей. Печать по черным и темным цветным тканям всегда проходит в 2 этапа: сначала печатается слой белыми чернилами – подложка –, а сверху вторым слоем уже печатается цветной рисунок. Частный случай – печать чисто белого рисунка на темной ткани, но и тут, в зависимости от принтера, зачастую приходится печатать 2 белых слоя для получения хорошей яркости и плотности заливки. Здесь уже без праймера не обойтись, так как белая подложка не должна «проваливаться» в ткань, обеспечив возможность нанесения цветного рисунка. Если праймер для белых тканей имеет некоторые допуски по переливу или недоливу, и это некритично влияет на качество готового изделия, то с праймером для черных все очень строго: перелил – чернила лягут хорошо, но пострадает стойкость к стирке, так как белая подложка и цветные чернила могут недостаточно закрепиться на ткани и остаться «на поверхности». Недолил – первый слой белых чернил может частично провалиться в ткань и получится тусклый цветной рисунок. Мы рекомендуем работать только на своем черном текстиле, выбрав 2-3 поставщика, что бы от тиража к тиражу было как можно меньше изменений в составе ткани. Заранее провести все тесты, выявить оптимальный объем заливки праймером и только после этого предлагать клиентам. Если же есть необходимость печатать на изделиях клиента, то обязательно брать 2-3 изделия на тест, так как получить хороший результат с первого раза на новом материале сложно (но возможно).

Все ранее написанное касалось только натуральных тканей. А как же быть с синтетическими? Помимо очевидного совета использовать сублимацию, дадим подсказку: праймеры для светлых тканей некоторых производителей, например Image Armor LIGHT, также подходят и для печати по светлой синтетике. Порядок действий будет такой же, как при печати по натуральным тканям, самое главное, сделать тест в термопрессе до нанесения праймера и чернил, чтобы понять, переживет ли запекание ваша ткань. Для печати по черной синтетике методом прямой цифровой печати пока решений нет, но насколько нам известно, они активно разрабатываются ведущими мировыми компаниями.
Как и чем можно и лучше наносить праймеры мы рассмотрим в этой статье.


Связанные товары
0
0