Первая часть статьи доступна по ссылке.
Как и обещали, коротко о способах нанесения праймера, которых существует несколько:
Ручной способ нанесения праймера.
Применяют любое оборудование, способное направленно распылять жидкость, требующее оператора. Несколько примеров:
Опрыскиватели ручные. Самый простой и дешевый вариант, например опрыскиватель цветов, но и результат получается далекий от идеала, так как невозможно точно регулировать объем подачи и равномерность нанесения. Поэтому у вас никогда не получится сделать 2 одинаковые футболки. Мы не рекомендуем использовать этот способ.
Электрические краскопульты. С ними можно добиться неплохого результата, за счет равномерности подачи жидкости, но очень легко нанести больше праймера, чем нужно, так как диаметр сопла у самых популярных моделей редко бывает меньше 2мм. В общем, вариант достойный и не дорогой, но требует времени, чтобы «набить руку».
Аэрографы пневматические. За счет небольшого диаметра сопла – 0.8-1мм и
равномерной подачи жидкости сложнее «перелить» праймер, а процесс
нанесения упрощается, но такое решение стоит дороже
краскопультов. В целом, этот вариант
хороший, да и можно сэкономить, взяв б/у компрессор.
Автоматический способ нанесения праймера.
Все делает аппарат, участие оператора минимально и
сводится к загрузке и выгрузке изделия в/из лотка приемника.
Машины для автоматического нанесения праймера. Это, пожалуй, лучший
вариант для нанесения праймера. Потратив немного времени на
первоначальную настройку, получаем аппарат с кнопкой «сделать как надо»:
положили футболку, нажали кнопку, достали футболку – всё. 100%
равномерность заливки, 100% повторяемость процедуры, существенная
экономия праймера. Да, такой аппарат недешев, но если ваше производство
имеет постоянную загрузку – оно того стоит однозначно.
Автоматические промышленные печатные комплексы. Суть в том, что
распылитель праймера встраивают непосредственно в принтер-систему, вы
кладете на стол футболку, нажимайте кнопку, ждете, и достаете изделие,
которое уже обработано праймером, изображение напечатано и высушено.
Стоимость оборудования, как можно догадаться, высокая, но качество
готового изделия и производительность вне конкуренции. При наличии
стабильного потока заказов имеет смысл все хорошо посчитать, возможно,
покупка будет оправдана.